Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 19:05

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

12:23
День рождения "Тетриса"

6 июня считается Днём рождения «Тетриса». Именно в этот день в 1984 году появилась первая компьютерная версия этой увлекательной игры, а чуть позже - 18 июля 1985 года возник электронный вариант. «Тетрис» – это компьютерная игра, которую создал советский программист Алексей Пажитнов, сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР в Москве. В то время Алексей Пажитнов трудился над созданием искусственного интеллекта и программ распознавания речи. Первоначальная версия игры была написана Пажитновым на языке Паскаль для компьютера «Электроника-60».

«Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур «тетрамино» - разновидности полимино, состоящих из четырёх квадратов. Полимино в том или ином виде использовались в настольных играх и головоломках задолго до создания «Тетриса». Идею «Тетриса» Пажитнову подсказала игра в пентамино.

Пентамино - это пятиклеточные полимино, то есть плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами. Этим же словом иногда называют головоломку, в которой такие фигуры требуется укладывать в прямоугольник или другие формы.

После официального представления игры в 1984 году она сначала распространилась среди коллег и друзей создателя, затем по всей Москве и в результате обрела популярность во всем мире. Уже к началу 90-х версии "Тетриса" существовали на всех мыслимых платформах, а доходы причастных к этому кампаний от одной только этой игры исчислялись десятками миллионов долларов.

А скромный Алексей Пажитнов смог воспользоваться плодами своего труда только в 1996 году, когда истёк срок первоначальной лицензии. Впрочем, он тут же основал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software. Наконец, создатель игры начал получать прибыль от бренда «Тетрис».

Позднее «Тетрис» стал предметом нескольких научных исследований. Одни выявили, что игра может помочь в борьбе с тягой к еде и даже наркотикам, в то время как другие отмечали увеличение толщины некоторых участков мозга у людей, которые регулярно играли. Игра в «Тетрис» в течение продолжительного времени может привести к тому, что игроки мечтают о падающих фигурах или интерпретируют объекты реального мира как фигурки игры и мысленно переставляют их - явление, известное как «эффект тетриса».

«Тетрис» был выпущен более чем на 65 платформах, что является мировым рекордом, с более чем полумиллиардом загрузок на мобильных устройствах, по данным компании Tetris. Алексей Пажитнов лично разработал более 100 вариантов игры. По количеству проданных коммерческих версий «Тетрис» превосходит любую другую компьютерную игру в истории. Только для одной компании GameBoy было продано 35 миллионов копий. Игра неизменно появлялась в списках лучших компьютерных игр по отдельным платформам и в целом в истории.

Просмотров: 39 | Добавил: pd2lugdistputi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024